ECHIZH
Конверсия

ROI и CTR: оценка эффективности контекстной рекламы

.
ROI и CTR: оценка эффективности контекстной рекламы

Контекстная реклама является одним из самых эффективных способов повышения продаж на сайте. Многие кампании продвижения требуют существенных денежных вложений, поэтому расчет эффективности очень важен. С помощью такой оценки вы сможете увидеть проблемы и устранить их, чтобы сэкономить средства. Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Эффективность контекста — основные факторы и показатели

Существует множество показателей, по которым специалисты оценивают эффективность рекламной кампании. В этой сфере сегодня функционируют сотни тысяч долларов, поэтому поисковые системы постоянно улучшают системы отклика аудитории по вашей рекламе. Кроме того, проблемой является то, что часто владельцы сайтов или компаний даже не замечают того, насколько убыточный контекст и как мало прибыли он приносит. Основные показатели помогут вам определить, нужно ли обращаться к специалистам или вы вполне справляетесь с рекламой самостоятельно.

ROI — показатель окупаемости

Естественно, каждого владельца сайта интересует реальная прибыль от него. Случается, что сайты, которые находятся по ключевым словам на первых позициях в поисковике, имеют очень плохую прибыль. Прибылью считают не только доход, а разницу между доходом и расходом. Ее и видит показатель ROI.

ROI — расчет эффективности вложенных средств. По сути, он показывает коэффициент возврата инвестиций. В контекстной рекламе это соотношение суммы, которую вы потратили на продвижение, от той суммы, которую вы получили благодаря рекламе. Рассчитывается в процентах: если значение больше 100%, то рекламная кампания является прибыльной, и наоборот.

Рассчитать этот показатель очень просто.

roi-formula

Если результат получается выше нуля, то это означает, что ваша компания приносит прибыль. Если же он ниже, то это показывает, что вы работаете себе в убыток.

Например:

Ваш сайт продает оборудование для альпинизма. На рекламу и другие расходы ежемесячно идет по 25 тыс. гривен, а вот общий доход составляет 31 тыс. гривен. По формуле получается — 24%. Это достаточно хороший показатель. Если же он упадет ниже 5%, то вам нужно будет срочно менять систему продаж, потому что прибыль от компании меньше, чем если бы вы положили деньги на депозит.

Хотя показатель ROI очень важен, но он не показывает, где есть слабые стороны вашего проекта, поэтому нужно пользоваться дополнительными факторами.

Количество переходов и покупок

Конверсия или CR — показатель того, сколько пользователей не просто перешли на ваш сайт из контекстной рекламы, но и решили действительно купить товар или заказать услугу.

Именно благодаря показателю CR в основном можно определить эффективность контекстной рекламы. Конечно, для этого необходимо уметь отличить посетителей, которые попали на сайт из конверсии от других пользователей. Но эти показатели можно увидеть в основных системах аналитики.

Уровень конверсии указывает на качество вашего объявления и подготовленность сайта. Если товары слишком дорогие, описания — непонятные, а дизайн — устаревший, то, естественно, потенциальный покупатель предпочтет другой сайт.

Это можно определить таким образом — если посещаемость сайта большая и пользователи находятся на нем достаточно долго, то это означает, что само контекстное объявление качественное и привлекательно. Значит проблема в самом сайте, скорее всего — в товаре (долгое время пребывание означает, что потенциальный покупатель изучает товары). Если же он переходит и практически моментально закрывает ваш ресурс, то нужно больше внимания уделить загрузке страниц, юзабилити и внешнему дизайну.

Читайте также интересную статью о том, как оценить эффективность сниппета.

ocenka-effektivnosti-kontekstnoj-reklamy

Кликабельность и привлекательность объявления

Кликабельность или CTR – это разница между теми пользователями, которые перешли на вашу страницу, от тех пользователей, которые увидели рекламное объявление в поисковой системе.

Какой должна быть кликабельность? Нужно понимать, что чем выше будет уровень кликабельности, тем меньше будет стоимость перехода на высокие позиции в поисковике. Но кроме того, вы и заплатите больше за размещение. Поэтому нужно разобраться с тем, какие бывают варианты:

  1. CTR низкая — у вас плохая кликабельность, хотя объявление показывается. Значит проблема в самом тексте описания, поэтому нужно его переписать.
  2. CTR высокая, CR тоже высокая — покупатели переходят по рекламе и покупают товары. С сайтом все хорошо, как и с объявлением. Но если у вас плохой показатель ROI, то нужно работать над стоимостью товаров или услуг и общей прибыльностью сайта.
  3. Высокий уровень кликабельности, но плохая конверсия — проблема или в сайте (если над ним поработали профессиональные дизайнеры и контент-менеджеры, то это маловероятно), или в настройках рекламной кампании. Она может быть настроена на неправильную целевую аудиторию. Попробуйте изменить этот показатель, если количество покупок вырастет, то все выполнено правильно. В том случае, если аудитория подключена, то нужно изменять интернет-магазин и работать над описанием товаров.

Показатель отказов и закрытия страницы

На ваш сайт ежедневно переходит определенное количество пользователей. Если больше половины уходят из него, не сделав покупки, или не оставив заказа, то скорее всего у вас недостаточно убедительный сайт. В среднем показатель отказов должен быть не больше 40%.

Глубина просмотра страниц

Этот показатель является одним из основных, если вам нужно определить причину низкого уровня конверсии. Вы сможете увидеть, как двигается пользователь на вашем сайт и на каком этапе у него возникли проблемы. Благодаря этому можно устранить ошибки и сделать ресурс максимально полезным для посетителей, и максимально прибыльным для вас.

Чаще всего, этих показателей для общего анализа эффективности будет достаточно. Вы сможете увидеть основные ошибки и проблемы, что поможет в результате повысить доход от сайта.

Яна Быстрицкая
Яна Быстрицкая https://echizh.com.ua/old

Навигация