Блог Контекстная реклама Органическая реклама в группах ВКонтакте — особенности и польза

Органическая реклама в группах ВКонтакте — особенности и польза

13.02.2018
Органическая реклама в группах ВКонтакте — особенности и польза

Несмотря на то, что многие эксперты говорят об упадке ВКонтакте и уменьшению уровня доверия к нему, пользователи все равно продолжают использовать площадку для бизнеса и развлечений. Для рекламы в сообществах есть определенные правила, а также особенности процесса.

Недавно команда Sociate выполнила исследование рекламы в группах ВКонтакте. Суть состояла в том, чтобы определить особенности размещения рекламных объявлений, а также предоставить рекомендации для рекламодателей.

Реклама ВК — как изменились правила

В последнее время постоянно изменяются особенности размещения рекламных постов в группах и сообществах ВКонтакте. Изначально органическая реклама публиковалась только после того, как рекламодатель общался с администратором. Во время таких переговоров обсуждалась стоимость и другие особенности. Кроме того, это можно сделать на специальных биржах.

Со временем технология публикации рекламы усовершенствовалась. Для таких постов появилась метка “Реклама”. Система дала возможность менять настройки таргетирования. ВКонтакте позволяет установить рекламную сеть, подключится к автоматической настройке. За определенную плату в соответствии с установками система публикует рекламу в сообществах, которые подключены в сети.

В конце 2017 года было запущено еще одно обновление. Сейчас там работает маркет-платформа, которая полностью автоматизирует размещение рекламы и сводит к минимуму усилия от рекламодателя.

Из-за этого многие эксперты утверждают, что публикация рекламы в сообществах уже устарела.

Результаты исследования Sociate

реклама вконтакте

Компания Sociate провела исследование, которое показало совершенно другие результаты.

Публикация рекламы в сообществах и группах все еще остается эффективным способом продвижения своей компании, товаров и услуг. Преимущества в том, что это очень малозатратный способ.

Sociate выбрали 100 обычных сообществ, в которые за несколько месяцев подавали наибольшее количество заявок на размещение рекламных объявлений. Группы распределили по основному критерию — тематике.

Исследователи определили, что самой большой популярностью пользуется женская тематика. Это связано с тем, что женщин намного проще вовлекать в беседу, они проводят больше времени в социальных сетях, более склонны к комментированию и охотнее ставят лайки. Самые крупные сообщества являются именно такими, которые занимаются женской тематикой.

Вторым в рейтинге является развлечение, группы с шутками и юмором. Преимущество в том, что в таком сообществе можно продвигать практически любой товар или услугу, поэтому среди рекламодателей они пользуются большим спросом. На такие группы подписаны люди самых разных категорий — и студенты, и бизнесмены, и домохозяйки.

Третья группа — тематический паблики с фильмами. Особенностью этих площадок является то, что туда тоже подписывается множество людей. В среднем, в таких группах больше мужчин, поэтому и реклама нацелена в основном на мужской пол. Размещение постов в сообществе дороже, чем в предыдущих группах.

Что необходимо помнить рекламодателям?

За один год в различных группах размещают множество рекламных постов. Согласно исследованию, рекламодатели чаще всего выбирают не группы-миллионники, а те, где количество подписчиков достигает 10 тыс. Это связано с тем, что сами владельцы компаний, которые покупают рекламу, начали видеть особенности отдачи от подписчиков. Важно выбрать не то сообщество, где есть наибольшее количество подписчиков, а то, которое имеет подходящую тематику. Определенный контент привлекает пользователей, и если будет запущена соответствующая реклама, то она даст очень большую отдачу.

В группах-миллионниках очень высокая стоимость публикации, но при этом совсем небольшая отдача. Еще больше проблем появилось, когда система в “новостях” начала сортировать наиболее интересные посты. Сейчас рекламу можно подключить напрямую к новостям, а не только в группы.

Многим пабликам пришлось пересмотреть политику публикации контента, потому что неинтересные посты падали в выдаче и соответственно опускали вниз сами. Именно поэтому количество подписчиков — это не основной фактор. Пользователи могут внимательно оценить контент и на основе этого понять, насколько большой будет отдача.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий