Блог Конверсия Голосовой поиск: все, что о нем нужно знать сеошнику

Голосовой поиск: все, что о нем нужно знать сеошнику

06.09.2018
Голосовой поиск: все, что о нем нужно знать сеошнику

Недавно была опубликована информация, по которой доля Яндекса в поиске со смартфонов впервые превысила этот показатель у Google. И хотя это лишь по России (по всем мире лидирует все еще Google), но он все равно впечатляет. Эксперты считают, что основная причина роста в том, что Яндекс запустил нового голосового помощника “Алису”. Поэтому маркетологам и SEO-специалистам необходимо серьезно обратить внимание на голосовой поиск. Что о нем необходимо знать?

Голосовой поиск — статистика и основные данные

За последнее время многие современные тренды стали более востребованными. Как только полезная и удобная новинка IT-рынка появляется на рынке, не проходит и месяца, как они начинают активно использоваться интернет-магазинами или информационными ресурсами. И чтобы не отставать от лидеров, необходимо тоже применять популярные методы продвижения.

Голосовой поиск стал востребован еще в прошлом году, хотя многие маркетологи только начинают оптимизировать сайты под него. Уже сейчас видно, насколько часто его применяют обычные пользователи (ваши потенциальные клиенты).

Кто, где, когда…

Уже сейчас его постоянно используют и вскоре спрос вырастет еще больше. Чаще его применяют подростки, хотя и среди старшей категории пользователей он достаточно востребован.

кто пользуется голосовым поиском?

Голосовой поиск Гугл и Яндекс растет намного быстрее, чем текстовый поиск в тех же системах. Людям намного удобнее применять именно его, особенно это касается того времени, когда пользователь находится в одиночестве.

чем пользуются с голосовым поиском

Сегмент мобильного поиска намного превышает работу за ПК или другими гаджетами.

где пользуются голосовым поиском

На начальном этапе запуска голосового поиска ошибки выдавались почти в каждом четвертом поиске. Но сейчас этого уже менее 8%. Кроме того, пользователи ищут более натуральные словосочетания. Если раньше ключ “Купить квартиру Киев” считался стандартным, то сейчас чаще ищут “Купить квартиру в Киеве”.

Чем голосовой поиск может помочь бизнесменам, маркетологам и SEOшникам?

Голосовые запросы — это те же запросы, которые пользователь вводит голосом. На что же нужно обращать внимание, чтобы оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Большее количество ключевых слов в запросе

Когда пользователь применяет обычный поиск (текстовый ввод), то естественно, что оно старается максимально сократить количество ключей. Обычно это два-три слова и почти никогда полноценные приложения.

В голосовом поиске все наоборот — применяются полный предложения с правильными склонениями.

Сравнить голосовой поиск с текстовым можно на примере простого интернет-магазина с футбольными товарами. Пользователи попадают на сайт по запросам воду купить кроссовки или аналогичным. Но голосовой поиск быстрее проведет его на этот сайт по ключам “как выбрать бутсы для футзала”, “купить брендовые кроссовки для футбола” и подобное. Особенно это касается информационных ресурсов или те магазинов, которые имеют блог.

Добавляйте на сайт большие ключевые слова.

Ответы на вопросы — тренд голосового поиска

Во время написания текста пользователи больше продумывают то, как будет выполняться поиск информации и по каких словах можно будет выдать результат. Голосовой поиск — это более спонтанный и непродуманный поиск. Есть вопросы, на которые можно найти ответы.

Как это можете использовать вы?

Прописывайте больше вопросов в своих ключевых словах.

  • Как выбрать кроссовки?
  • На что обратить внимание во время покупки?
  • Где купить лучшие бутсы для зала?

Но помните, что есть и нерелевантные ключи, которые тоже могут привести на ваш сайт.

Голосовый поиск — это более точные намерения

Любой оптимизатор и SEO-специалист знает, что если пользователь вводит в поиске слово “купить кроссовки сейчас”, то его лучше переводить прямо на ваш сайт, это более востребованный и полезный посетитель, потому что он готов совершить покупку.

Вместе с этим, есть “плохие” ключи, которые не могут точно отразить намерения (кроссовки для спортзала). Не ясно, чего именно хочет юзер — купить их, узнать название специальной обуви, посмотреть цены или что-то другое. Это невыгодные посетители, которые может сделают покупку, а может и нет. Поэтому подобные слова используются реже.

Благодаря голосовому поиску можно получить точное намерение, а соответственно — оптимизировать свой сайт таким образом, чтобы потенциальные клиенты переходили сразу на него.

Настройте контекстную рекламу и сделайте сайт оптимизированным под голос, под ключевые слова, которые ищут чаще всего, чтобы сделать рекламу максимально персонализированной.

Локализация и геоданные

Большинство сеошников сейчас постоянно анализируют данные аналитики, чтобы получить более точные данные о своем клиенте. Когда используется мобильный поиск (где все чаще применяют голосовые запросы), то пользователь чаще ищет информацию о том месте, где он находится или живет. Это означает, что местные предприятия могут быстрее находить новых клиентов, если используют голосовой поиск.

У вас небольшая строго локализована компания? Например, маленькая кофейня. Очень важно правильно настраивать рекламу и подобрать правильную стратегию продвижения.

Определите, какие ключевые слова больше подходят вашему бизнесу, после чего используйте их со своими геоданными (регионом, улицей, основными достопримечательностями рядом).

Простой запрос — быстрые действия

как оптимизировать сайт под голосовой поиск

Благодаря голосовому запросу можно получить намного точный ответ, потому что пользователь вводит четкие вопросы (что, где, когда, как, почему). Это помогает локализовать запрос, а значит — вы можете более точно дать ответ. Особенно это касается того, чтобы дать ответ без перехода на саму страницу сайта.

К примеру, пользователь хочет увидеть отзывы о вашем ресурсе. Сделайте так, чтобы он мог зайти на страницу с отзывами, а не искать ее на сайте. Еще больше упростить это можно, если в метаданных использовать номер телефона или адрес.

Следите за тем, чтобы у вас на сайте всегда была актуальная информация и основные данные в сниппетах. А также, чтобы простые действия можно было совершить без сложных манипуляций.

Голосовой поиск — это удобный инструмент, который поможет вам найти своих клиентов, оптимизировать сайт. Но важно правильно использовать возможности, которые вы имеете.

0 комментарий
0
Вам также может понравиться

Оставить комментарий