ECHIZH
Юзабилити

Дизайн-мышление и ребрендинг от известных брендов

.
Дизайн-мышление и ребрендинг от известных брендов

Большие перемены, происходящие в нашей жизни, —

это, в некоторой степени, второй шанс.

Харрисон Форд

Многие мировые компании сталкивались с тем, что со временем их представление и оформление товаров, бренда просто начинает устаревать. Продажи падают, конкуренты становятся все лучше и лучше, а ваш бизнес вот-вот станет банкротом… В такой ситуации оказались и крупные предприятия, которые сегодня являются мировыми лидерами в своей области. В нужный момент над брендом начали работать специалисты — дизайнеры, маркетологи, которые выполняют кардинальный ребрендинг. Как популярные сегодня фирмы потеряли первенство и как смогли его вернуть?

Что такое дизайн-мышление и ребрендинг?

Не секрет, что каждый человек сначала обращает внимание на внешнее оформление и вид, а только потом на качество товара и его особенности. Что бы не говорило большинство, все “судят книгу по обложке”. Кроме этого в мире бизнеса большую роль играет позиционирование товара и его представление, которое тоже относится к работе дизайнеров.

Дизайн-мышление — это процесс и методика разработки товаров или услуг, которые ориентированы на целевую аудитории. Суть этой работы в том, чтобы сделать продукт максимально привлекательным. Но важно обратить внимание не только на внешний вид, но и общую подачу.

Специалисты дизайн-мышления занимаются комплексным представлением всего бренда:

  • проводят исследование целевой аудитории;
  • изучают проблемы нынешней рекламной кампании и презентации бренда;
  • подходят к разработке и исследованию “со стороны”;
  • создание новой стратегии, ребрендинг;
  • привлекают фокус-группы к определению эффективности маркетинга.

Ребрендинг — это такая маркетинговая стратегия, которая направлена на изменение презентации бренда в обществе. Она может включать только один элемент (название, логотип, слоган бренда, внешнее оформление) или же работать полностью со всеми составляющими рекламной кампании и позиционирования. В редких случаях производителям приходится менять сам товар или продукт, делать другую рецептуру, чтобы изделие вышло на мировой рынок.

Ребрендингом занимались почти все крупные компании, которые мы сегодня знаем. Это связано с тем, что фирма долгое время находится на первых позициях на рынке, имеет выгодное положение, всем нравится и получает огромную прибыль. Через некоторое время их модель начинает устаревать, но маркетологи все еще ничего не меняют. И в результате буквально в один момент компании-конкуренты выходят на первые позиции. Это случается не потому что они имеют лучший товар или более доступную стоимость, а только из-за того, что они его по-другому позиционируют. Другая стратегия продвижения, более современные шрифты, оригинальная цветовая гамма, качественные call-to-action, стильный веб-сайт — все это является составляющим эффективной работы дизайнеров.

Читайте также интересную статью о том, как сделать эффективный веб-дизайн.

rebrending

Примеры удачного ребрендинга от крупных компаний

В последние годы в моду входит простота, элегантность и минимализм. Чаще всего логотипы или общую упаковку меняются раз в несколько лет в зависимости от общего течения стиля, трендов и других особенностей времени.

  1. Burberry. Марка одежды, которая уже почти 200 лет продает одежду — пальто и тренчи. Ее носили практически все, но кроме модников, такие пальто начали носить мафиози, хулиганы. Бренд из самого стильного и популярного превратился в криминальный аксессуар. Тогда они провели ребрендинг, а в рекламные кампании взяли множество молодых и популярных актеров. Это дало возможность общественности увидеть одежду Burberry по-новому.
  2. Old Spice. Из-за того, что фирма долгие годы не меняла запахи дезодорантов и оставляла такую же цветовую гамму, как и десятки лет назад, молодежь начала считать их устаревшими. И снова компания решила только изменить восприятие товара, а не сам вид бренда — они пригласили для рекламы баскетболиста Айзаю Мустафу. Оригинальная реклама и необычный подход справил положительное впечатление на женщин, поэтому продажи возросли практически моментально.
  3. Starbucks. Обычно возвращение старых логотипов является выгодным решением, потому что они более простые и классические. Но это не сработало в фирмой Starbucks. Они пытались вернуть эмблему 1987 года, там русалка была изображена не по пояс, а полностью. Она была обнаженной, поэтому тысячи религиозных и консервативных пользователей начали активную кампанию против Starbucks. Через год они вернули ранний вариант эмблемы.

Нескольким компаниям пришлось кардинально менять вид бренда несколько раз, потому что предыдущий ребрендинг закончился полным провалом. Среди них знаменитая Coca Cola. Из-за конкурирующей PepsiCo у фирмы начали падать продажи, поэтому они придумали новую рецептуру, чтобы напиток получился более сладким. Однако после выхода изделия на рынок, дела стали еще хуже. Компания получала огромное количество гневных отзывов, продажи упали к минимальному уровню (продажи традиционного напитка Coca Cola), поэтому уже через год им пришлось снова заниматься ребрендингом. И в этот раз современный подход сработал.

Правильно преподнести услугу или товар, выделить его среди конкурентов, вывести изделие на первые позиции на рынке, при необходимости изменить сам товар под требования аудитории — это очень сложно, но результат того стоит. Профессиональная работа дизайнеров помогут вам увеличить продажи в несколько раз и сделать изделие более узнаваемым.

Яна Быстрицкая
Яна Быстрицкая https://echizh.com.ua/old

Навигация