Аудит сайта — seo анализ

Аудит сайтаНекоторые владельцы интернет-ресурсов могут задаваться вопросом: «Почему мой сайт никак не идет вверх и не продвигается?». Выяснить настоящие причины поможет аудит сайта. Благодаря данной услуге можно выявить реальные причину непопулярности сайта у поисковых машин или у посетителей, но для этого необходимо провести глубокий анализ сайта (дизайн, архитектура, контент, правильность кода сайта, насколько он оптимизирован с точки зрения SEO).

Когда необходим аудит сайта?

Услуга аудит сайта крайне важна в следующих ситуациях:

  1. Сайт создан недавно и необходимо проверить, готов ли он для продвижения.
  2. Ресурс функционирует, но результаты крайне плачевны и хотелось бы улучшить конверсию.
  3. В поиске, сайт занимает низкие позиции, соответственно посещаемость небольшая.
  4. Ресурс попал под строгие санкции поисковых систем и необходимо его восстановить.

Аудит, безусловно, выявит слабые места, но некоторые моменты находятся исключительно в компетенции владельца. К примеру, стоит уделить внимание процессу обработки заявок от клиентов, уровень общения менеджеров с покупателями и многие другие факторы.

Что входит в аудит сайта?

Благодаря аудиту сайта выполняется комплексный анализ ресурса. Такой подход выявляет факторы, которые замедляют или полностью препятствуют продвижению в поисковых системах. В рамках данной услуги выполняются следующие операции:

  • внешний и внутренний SEO-анализ;
  • изучение технических параметров в рамках внутреннего аудита;
  • анализ ресурса с точки зрения удобства взаимодействия с пользователем.

Внутренний аудит гораздо сложнее и масштабнее, так как затрагивает те инструменты, которые позволяют сайту функционировать должным образом. Прежде всего, проводится технический анализ, который позволяет изучить и выявить все недостатки кода, напрямую влияющие на функционирование ресурса и его последующее продвижение.

Благодаря проведению технического аудита можно устранить неполадки в работе различных модулей. Данная услуга позволяет значительно повысить скорость загрузки ресурса, а также исправить код, если он не проходит валидность. Данный этап не стоит недооценивать, так как посетители не желают посещать ресурсы, которые имеют сбои в работе, и тем более пользоваться их услугами. В некоторых ситуациях также требуется проверить сайт на защиту от взлома.

Проведение внутреннего аудита также дает возможность провести контент-аудит. На данном этапе можно выявить ошибки и различные недочеты, которые и привели к низкой эффективности сайта. Благодаря такой работе можно значительно повысить посещаемость уровень продаж.

SEO-анализ сайта

В рамках внутреннего SEO-аудита выполняется анализ ключевых слов, что выявит, насколько ресурс оптимизирован под запросы пользователей. Для этого осуществляется тщательный анализ поисковых запросов, благодаря чему формируется полное представление о желаниях и потребностях потенциальных клиентов.

Чтобы повысить seo оптимизацию, необходимо уделить внимание правильному составлению title. Он должен быть привлекательным для пользователей и максимально оптимизирован.

Правильно составленный description, или описание сайта в мета-тегах, позволяет повысить эффективность ресурса в поисковых системах. Необходимо проверить, являются ли мета-теги уникальными для отдельно взятой странички. Иногда description не заполняется для каждой странички, а лишь для главной. Это существенно понижает позиции сайта в поисковых системах.

В процессе seo-анализа необходимо убедиться в том, что title, а также description присутствуют на каждой страничке и являются уникальными. Они не должны дублироваться с других страничек и сохранять свою уникальность.

Если ресурс нуждается в высоком рейтинге поисковых систем, то крайне важно иметь уникальный и полезный контент, который содержит востребованные в Сети ключевые запросы. Недостаточно просто упомянуть некоторые популярные запросы в тексте. Прежде всего стоит ответить на следующие вопросы:

  1. Имеется ли контент, который напрямую поддерживает ключевые слова?
  2. Эффективен ли контент и позволяет ли он превращать посетителей в клиентов?
  3. Эффективен ли он при использовании ключевых слов в тексте?

Затем осуществляется глубокий анализ семантического ядра, а также уровень видимости ресурса, обслуживаемого сайта различными поисковыми системами. Если ресурс был выполнен на CMS, осуществляется проверка и настройка механизма по формированию соответствующего запросам URL-адресов.

Внешний SEO-анализ сайта позволяет изучить полезность ссылочной массы. Так же стоит проанализировать сайты конкурентов, что даст сделать ресурс максимально эффективным. Анализируется качество ссылающихся сайтов (доноры) на Ваш ресурс. Насколько разнообразен анкорный лист, соотношение безанкорных ссылок к анкорным. Большое значение имеет расположение ссылки и околоссылочный текст.

Аудит юзабилити позволяет выявить все проблемные места сайта и максимально упростить навигацию для посетителей. Необходимо предоставлять пользователю как можно больше информации об интересуемой услуге или товаре, что положительно сказывается на уровне продаж.

Цепочка переходов от главной страницы до возможности заказа должна быть минимальной. Эту задачу успешно выполняет аудит юзабилити, благодаря чему трудности взаимодействия у пользователя с сайтом исчезают.

Выполнение вышеуказанных работ позволяет вдохнуть в сайт новую жизнь и начать приносить стабильные доходы его владельцу.